Что общего у Жоржа Бизе и Дюка Эллингтона?
А у Пласидо Доминго и Фрэнка Синатры?
Ну а как насчёт симфонического оркестра Большого театра и оркестра Гленна Миллера?
Ответ, казалось бы, очевидный – решительно, ничего. Едва ли на свете можно найти два более непохожих друг на друга направления искусства, чем опера и джаз.
На одной чаше весов – изысканная форма музыкального театра, верная многовековым традициям и объединившая под своим крылом величайших классических композиторов, музыкантов и певцов всех времён и народов; на другой – едва отметивший своё столетие музыкальный жанр, отличающийся большим стилистическим разнообразием и со временем эволюционировавший из обязательного атрибута американских коктейльных вечеринок в усладу для интеллектуалов. Ну какие тут, спрашивается, могут быть сравнения? А коли так, то тем интереснее попытаться их сравнить, – и желающих это сделать долго искать не придётся.
5 января участники арт-проекта «ТенорА XXI века» – Дмитрий Сибирцев, Станислав Мостовой, Георгий Фараджев, Сергей Писарев, Сергей Петрищев, Александр Богданов и Виктория Шевцова – выйдут на большую сцену Культурного центра «Меридиан», чтобы провести удивительный эксперимент: исполнить самые известные и выдающиеся оперные арии в двух форматах – в их непревзойденном классическом виде и в свинговой джазовой обработке.
Покинут ли зрители зал «в умилении сердечном» или «лёгкой джазовой походкой», уже не будет иметь никакого значения! Ведь самое главное, что в душе останется превосходный оперный вокал и восхитительная живая музыка. А что это, как не отличный повод прекрасно провести вечер?