Почти десять веков на холме над Темзой стоит Виндзорский замок. Величественное сооружение пережило несколько исторических эпох и серьёзных трансформаций, но сохранило своё главное предназначение – быть королевской резиденцией. Древний замок, по сути, стал символом британской монархии, дав своё имя правящей сейчас династии.
Не менее важным символом Туманного Альбиона был и остаётся Уильям Шекспир, «поэт на все времена», оказавший поистине фантастическое влияние на всю британскую – да и мировую – культуру.
Какой была музыка английского Ренессанса, какой её мог слышать великий Бард? Музыка уже тогда имела большое значение для английского общества, входила в систему образования, была во многом связана с церковью, но от этого не менее насыщенна, интересна и жанрово разнообразна.
Во времена, когда «первую скрипку» играли клавесины и лютни, одним из самых известных композиторов был Джон Доуленд, знаменитый лютнист и теоретик музыки, долгое время служивший при королевском дворе. Вполне реально предположить, что Шекспир слышал его сочинения, однако доподлинно неизвестно встречался ли Доуленд со своим выдающимся современником и писал ли музыку к его стихам.
«Британский Орфей» Генри Пёрселл, родившийся через четыре десятилетия после смерти Уильяма Шекспира, не мог с ним встречаться, но испытал огромное воздействие шекспировского гения в своём творчестве. Непревзойдённый мастер «масок» и семи-опер (сценических представлений с чередованием игровых сцен и музыкальных номеров, которые несомненно давались и в Виндзоре) создал замечательные шедевры на сюжеты Шекспира «Буря» и «Сон в летнюю ночь».
Сегодня под сводами англиканской церкви звучит музыка, как в зеркале отразившая все богатство английской культуры ХVI – XVIII веков.
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Татьяна Ланская – сопрано
Анна Тончева – лютня, лира
Иван Ипатов – клавесин
В программе: Музыка времени Шекспира, Дж. Доуленд, Г. Перселл