прошедший концерт

Les Reines Prochaines

афиша
вторник
20:00

место проведения

Культурный центр ДОМ

стоимость

Цена билета от 1700 руб.
Указана начальная стоимость в предпродаже.

выступали

Les Reines Prochaines (Швейцария) CH dark cabaret, freak folk, art punk

описание

[фрик-кабаре, панк, фолк, outsider music]

Муда Матис / Muda Mathis – кларнет, вокал

Франци Мадёрин / Fränzi Madörin – контрабас, вокал

Cус Цвик / Sus Zwick – саксофон, вокал

Отметившая недавно тридцатилетний юбилей швейцарская группа Les Reines Prochaines («Следующие королевы»), состоящая только из женщин, – абсолютная вещь в себе. Выходцы из мира современного искусства (среди бывших участниц ансамбля – например, знаменитая концептуальная артистка Пипилотти Рист), они и в своих записях тяготеют к синтезу разных жанров и медиа: среди первых – веймарское кабаре, панк, фолк и outsider music, среди вторых – как минимум, собственно музыка, театр, комедийный стендап, перфоманс, танец и видеоарт. Единственная сверхидея творчества Les Reines Prochaines – в том, что всё возможно и всё дозволено: владения «следующих королев» – это территория тотальной свободы.

Например, возможно петь на разных языках – в репертуаре группы есть композиции на английском, французском, немецком и испанском (как, наверное, и подобает ансамблю, располагающемуся в самом центре Европы). Можно меняться инструментами – это происходит на любом концерте Les Reines Prochaines, – но можно и вовсе не уметь на них играть: в самых первых записях виртуозность участниц сводилась к тыканью одним пальцем в клавиши синтезатора, и впоследствии многие «королевы» осваивали те или иные инструменты, уже попав в ансамбль. А еще можно в лучших традициях музыки XX века – в том числе «высокой», академической – использовать в качестве музыкальных инструментов предметы иного предназначения. Однажды Les Reines Prochaines, например, записали ритм-трек, нарезая овощи для супа – получился одновременно интересный творческий эксперимент и ироничный комментарий на вечную тему «Kinder, Küche, Kirche» («дети, церковь, кухня»), стереотипных женских занятий в немецкой (и не только немецкой) патриархальной культуре.

Не возбраняется изредка и записывать странные, непредсказуемые кавер-версии – прощание с Пипилотти Рист проект оформил чудесным переложением «Wicked Game» Криса Айзека с сонной, расслабленной партией лид-вокала и истошными воплями на заднем плане. Запретных тем тоже, разумеется, не существует: предпоследний альбом «Blut», например, посвящён крови во всей её многообразной семантике (сердечная кровь, менструальная кровь, кровавые слёзы Богородицы, кровяная колбаса). Центральный трек с последнего диска, «Zu unserer Verfassung», называется «Сон – это индивидуальная анархия»; во избежание языкового барьера снятый на него видеоклип снабдили английскими субтитрами.

Дискография Les Reines Prochaines на сегодняшний день насчитывает восемь полноформатных альбомов. В группе сейчас три постоянных участницы: Муда Матис, Франци Мадёрин и Зус Цвик – в студийных записях им иногда подыгрывает знаменитый авант-роковый барабанщик Дэйв Керман, участник 5UU’s, U Totem, Thinking Plague и Present. С возрастом «королевы» не теряют ни остроумия, ни творческой смелости, ни привязанности к постмодернистским смысловым коллажам и иным весёлым провокациям, чему порукой – и альбом «Zu unserer Verfassung», и юбилейное ревю «Let’s Sing, Arbeiterin!», с которым группа недавно прокатилась по городам Швейцарии. В 2019-м Les Reines Prochaines завоевали престижную награду Swiss Music Prize. А в октябре 2021-го «героини повседневности», как еще порой аттестуют себя участницы группы, впервые в истории выступят в России.

источники