прошедший концерт

Отзвук: White Metal Майкла Писаро

афиша
суббота
19:00

место проведения

Культурный центр ЗИЛ

стоимость

Вход свободный!

описание

ORG КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ЗИЛ

Солисты ансамбля современной музыки Kymatic представят московскую премьеру пьесы «White Metal» композитора и гитариста Майкла Писаро.

Концертно-перформативная программа фестиваля саундскейпа и пространственной музыки «ОТЗВУК» откроется попыткой усложнённой реализации пьесы американского композитора Майкла Писаро «White Metal» солистами ансамбля современной музыки Kymatic.

«Белый металл» входит в так называемую «Серую серию» произведений Майкла Писаро. Партитура написана для двух музыкантов и представляет собой сложный порядок организации электронного шумового материала. Общая структура пьесы заимствована из «Симфонии № 40 Соль Минор» Вольфганга Амадея Моцарта и препарирована автором посредством строгого принципа временной организации внутри произведения – все действия каждого исполнителя расписаны по секундам, особое внимание отводится тишине, также имеющей четкие границы. Солисты ансамбля, разбитые на пары, будут исполнять пьесу несколько раз подряд со строго обозначенными перерывами в разных точках пространства клубной части ЗИЛа, финальное исполнение будет совместным – этот экспериментальный вариант специально согласовывался с композитором.

Российскую премьеру пьесы «White Metal» ансамбль Kymatic представил на открытии Санкт-Петербургского фестиваля «Киберфест» в Академии имени А. Л. Штиглица, но по техническим причинам задуманный перформанс был осуществлен не полностью. 8 августа публике будет доступна полная пространственная версия общей продолжительностью 3 часа.

Майкл Писаро (род. в 1961 году в Нью-Йорке) – композитор и гитарист, участник сообщества Wandelweiser. Автор более 80 произведений для различных инструментов и составов.

Kymatic – группа молодых московских музыкантов с академическим образованием, которые играют новую экспериментальную музыку. Они существуют вне коммерческого или институционального контекстов и интуитивно перемещается по разным художественным территориям: филармонически строгие программы ансамбль чередует с импровизационными и электроакустическими сетами, а культовые авангардные партитуры – с обскруными и сугубо аутсайдерскими сочинениями.