VK Icon Telegram Icon Android Icon
календарь
апр
СБ
апр
ВС
апр
ПН
апр
ВТ
апр
СР
апр
ЧТ
апр
ПТ
апр
СБ
апр
ВС
апр
ПН
апр
ВТ
апр
СР
апр
ЧТ
апр
ПТ
прошедший концерт

FM Einheit / Hans Joachim Irmler

ноя
СР
6 ноября 2019
среда
начало
20:00
билеты
Цена билета от 1800 руб.
Указана начальная стоимость в предпродаже.
место проведения

Культурный центр ДОМ

выступали
FM Einheit (Германия)
krautrock, industrial
описание от организаторов

[экспериментальный рок, краут, индастриал]

FM Einheit (ex- Einstürzende Neubauten) – объекты

Ханс Йоахим Ирмлер Hans Joachim Irmler (ex- Faust) – синтезатор, электроника, лэптоп

Великие группы помимо своего величия хороши еще и тем, что нередко «размножаются почкованием»: гениальные участники, выходя из основного состава, создают собственные проекты или занимаются сольным творчеством, и случается, что оно вполне сопоставимо по ценности с тем, что делал или продолжает делать основной состав или то, что от него осталось. Это в полной мере относится к участникам третьего концерта нынешнего фестиваля Гёте-Института «Джаз осенью»: на сцену ДОМа выйдут важнейшие участники двух великих немецких групп – со-основатель группы Faust Ханс Йоахим Ирмлер и проведший в Einstürzende Neubauten без малого пятнадцать лет FM Einheit.

Немецкая группа Faust, оставившая неизгладимый след в истории экспериментальной музыки второй половины XX века, размножилась подобным образом – на рубеже последних двух десятилетий таких групп существовало две: в одной играли и продолжают играть (в том числе в ДОМе) барабанщик Заппи Дирмайер и басист-мультиинструменталист Жан-Эрве Перон, а другую сколотил вместе с участниками состава 1990-х органист Ханс Йоахим Ирмлер.

Эта версия Faust просуществовала недолго, выпустив всего один альбом “Faust Is Last” в 2010 году. Этот альбом в чем-то ближе к старому Faust, чем другие альбомы под той же вывеской, вышедшие в течение последних десятилетий. Здесь чуть больше лирических, песенных интерлюдий, которыми старый состав группы разбавлял импровизации и медитации. Кроме того, одним из важных принципов подготовки треков стал обмен инструментами – то, что в группе практиковали еще на заре существования, в подвале старого школьного здания в нижнесаксонской деревне, где музыканты наслаждались полной творческой свободой. Во время работы над альбомом использовалось даже почти такое же звукозаписывающее устройство, как в начале 1970-х годов.

Ирмлер с раннего возраста увлекался различными технологиями и производством шумов, учился играть на разных музыкальных инструментах. Свой первый орган он сделал самостоятельно, с транзисторами вместо труб, и играет на нем до сих пор. В 1996 году Ирмлер запустил собственный лейбл Klangbad, на котором стал выпускать записи Faust и других коллективов, близких по духу. Кроме того, Klangbad – международный фестиваль, куратором которого является Ирмлер.

Среди музыкантов, с которыми играл и записывался Ирмлер, – барабанщик великой немецкой группы Can Яки Либецайт, швейцарский перкуссионист Лукас Ниггли, играющий, в частности, в интереснейшем трио Steamboat Switzerland, немецкий гитарист и изобретатель инструмента под названием даксофон Ханс Райхель, немецкий же авангардист-многостаночник, один из основателей удивительной группы Cassiber Альфред 23 Харт, американский перкуссионист Z’ev (совместный проект Ирмлера с ним называется Fauz’t, к альбому “Faust Is Last” он тоже приложил руку).

Один из регулярных партнеров Ирмлера – ФМ Айнхайт, бывший участник выдающейся немецкой команды Einstürzende Neubauten, в чем-то наследующей группе Faust, хотя это и не признающей. Айнхайт начинал как клавишник и перкуссионист в пост-панк-группе Abwärts и ударник в группе Palais Schaumburg, которую принято относить к «новой немецкой волне». После этого, в 1981 году, он пришел в Neubauten, это было незадолго до выхода первого альбома. В составе группы он пробыл около пятнадцати лет, выполнял функции ударника и много сделал для создания уникального саунда Neubauten, используя в качестве ударных и шумовых инструментов подручные средства – разные самодельные металлические объекты, перфоратор и автомобильные пружины.

Айнхайт сотрудничал с многими интересными музыкантами, играл с индустриальной группой KMFDM, с авангардным трио Zu и его лидером, бас-гитаристом Массимо Пупилло, немало работал с певицами (в частности, с Диамандой Галас), был участником постмодернистского проекта Альфреда Харта Vladimir Estragon, часто принимал участие в создании звукового сопровождения к театральным постановкам. Следует также отдельно упомянуть его проекты с электронщиком Андреасом Аммером, затрагивающие различные болезненные для общества темы.

Вместе Ирмлер и Айнхайт создают большие и трепещущие полотна, в которых гудение и тарахтение звучит величественно, а в шуме и грохоте можно расслышать мелодизм. При этом основной инструмент у Айнхайта, помимо неизбежного лэптопа, – это две огромные подвесные пружины, на которых он играет всевозможными способами, извлекая самые удивительные звуки.

Каждый фестиваль «Джаз осенью» уникален, но в этот раз вторая половина фестиваля поистине особенна – повод вспомнить о двух важнейших немецких группах в истории музыки, а об одной из них даже дважды!

ресурсы
мой архив
афиша
маленькая афиша
смотрите также:
Sakura
17 апр @ Gipsy
Квартет И + Би-2
21 ноя @ Крокус Сити Холл
Сурганова и Оркестр
10 окт @ 1930