СВОДНАЯ АФИША МОСКОВСКИХ РОК-КОНЦЕРТОВ

мейнстрим, андеграунд и субкультурная музыка

Мы Вконтакте
Telegram Bot
о сайте | контакты | справка | вxoд | рeгиcтрaция
календарь
авг
СБ
авг
ВС
авг
ПН
авг
ВТ
авг
СР
авг
ЧТ
авг
ПТ
авг
СБ
сен
ВС
сен
ПН
сен
ВТ
сен
СР
сен
ЧТ
сен
ПТ
прошедший концерт

Esh Samba Jazz Band

авг
ЧТ
1 августа 2019
четверг
начало
20:00
место проведения

Rhythm & Blues Cafe (Малый зал)

описание от организаторов

Почему именно «бразильский джаз»?

Много лет назад, ещё в юности, когда я только начал интересоваться джазом, я первый раз в жизни услышал босса-нову на португальском языке. Тогда я ещё не знал, что это португальский язык, но странное и непривычное звучание непонятным образом взволновало, оставив неизгладимый след… По прошествии многих лет, волей судьбы оказавшись в Израиле, я познакомился с барабанщиком, который был влюблён в бразильскую музыку и дружил с бразильскими музыкантами. Когда мы несколько раз музицировали вместе, мне казалось, что он играет как-то «кривовато», не совсем ритмично, и меня это немного удивляло, ведь он был профессиональным музыкантом. Позже, когда он познакомил меня с бразильцами и когда я окунулся в атмосферу этой музыки, я понял, что это и есть тот самый «бразильский свинг», который невозможно ни объяснить, ни записать с помощью нот… И необыкновенное звучание бразильского португальского, который, накладываясь на эту пульсацию, сам «свингует», создавая ощущение непрерывного покачивания, бесконечного движения вперёд…

С этого времени я буквально «заболел» бразильской музыкой. В то же время я продолжал играть джаз, и меня не оставляло желание играть джазовые аккорды и соло, соединённые с ритмами бразильской самбы.

Несколько лет спустя, переехав в Москву, я оказался перед выбором, что делать дальше, ибо конкуренция и исполнительский уровень местных джазовых пианистов были чрезвычайно высоки, и быть очередным джазменом, приехавшим покорять столицу, мне не очень улыбалось. И тут я случайно познакомился с Анной Клесун, совсем юной тогда вокалисткой, тоже только приехавшей в Москву учиться, которая, как оказалось, тоже была влюблена в бразильскую босса-нову. Здесь и пригодился опыт, полученный в совместном музицировании с бразильцами, ибо в Москве никто не умел играть босса-нову, и джазовые музыканты имели весьма отдалённое представление о бразильской музыке. Пришлось начинать практически с нуля, буквально по крохам собирать материал, я делал аранжировки, «на пальцах» объясняя музыкантам, что и как должно звучать… Бесценным опытом послужило сотрудничество с приезжавшими в Москву бразильскими музыкантами, которые делились радостью совместного исполнения этой солнечной музыки.

Постепенно я набирался опыта в аранжировке и научился со временем отбирать те средства, которые создавали бы нужное мне звучание. В то же время менялся состав музыкантов, ибо для исполнения этой музыки нужны единомышленники, которые любят это играть и понимают, что и как надо делать. Несмотря на то, что теоретически каждого музыканта в нашем коллективе можно заменить, даже самый высокопрофессиональный джазовый музыкант не сможет прийти в наш ансамбль и сходу (или с нескольких репетиций) сыграть так, как надо, потому что для этого необходимо обладать специфическими навыками и техникой, на освоение которой уходят месяцы и годы. Единственный исполнитель, который никогда и никем не может быть заменён, это солистка, ибо коллектив и был собран под неё.

В своё время известный бразильский трубач Клаудио Родити в своих многочисленных интервью просил не называть исполняемую им музыку «босса-нова». Одним из первых он ввёл понятие «самба-джаз», проводя, таким образом, некую черту или давая теоретическое обоснование той музыке, которую он исполняет. Эта музыка не очень популярна в самой Бразилии, и бразильцы (не музыканты) склонны определять её всё же как «босса-нова», хотя бразильские музыканты, живущие в Нью-Йорке и играющие эту музыку, называют её «самба». Я не сторонник теоретизирования, но мне близко это мнение, ибо мы тяготеем всё же к более радикальной, чем босса-нова, музыке со сложными аккордами, с развёрнутыми джазовыми соло, хотя и босса-нова с её лёгкой мечтательной грустью и меланхолией нам тоже близка. Поэтому мы и называем свою музыку «бразильский джаз» или «самба-джаз».

Мы тщательно отбираем материал для композиций. Делая аранжировки, я оставляю неизменными мелодию и, конечно же, поэтический текст, но всё остальное (аккорды, форму и пр.) я меняю, стараясь найти тот неповторимый колорит, который будет созвучен тому, что мы видим и чувствуем, и тому, что мы в конечном итоге хотим донести до слушателя… Разумеется, мы сочиняем и свою, оригинальную музыку.

Португальский язык – это самый музыкальный язык в мире. Когда бразильцы разговаривают между собой, можно подумать, что они поют. Даже не говоря на португальском, не зная смысла слов, а просто внимая этим ритмичным гортанно-носовым звукам, можно ощутить и услышать музыку бразильских барабанов, пение экзотических птиц или плеск океана у берегов далёкой Бразилии… Мы любим бразильскую музыку и всегда искренне хотим делиться этой любовью с вами, слушатель и зритель, приходящий на наши выступления. Надеюсь, вы не пожалеете о времени, проведённом с нами, и унесёте в своём сердце частичку этой прекрасной музыки!