СВОДНАЯ АФИША МОСКОВСКИХ РОК-КОНЦЕРТОВ

мейнстрим, андеграунд и субкультурная музыка

Мы Вконтакте
Telegram Bot
о сайте | контакты | справка | вxoд | рeгиcтрaция
календарь
июл
ПТ
июл
СБ
июл
ВС
июл
ПН
июл
ВТ
июл
СР
июл
ЧТ
июл
ПТ
июл
СБ
июл
ВС
июл
ПН
июл
ВТ
июл
СР
авг
ЧТ
прошедший концерт

Tatsuya Yoshida: Koenji Hyakkei

май
СР
15 мая 2019
среда
начало
20:00
билеты
Цена билета от 1300 руб.
Стартовая цена предпродажи – 1300 руб.
Стоимость на входе – 1700 руб.
место проведения

Культурный центр ДОМ

выступали
Koenji Hyakkei (Япония)
avant jazz, avant rock
описание от организаторов

[авант-прог, цойл, хардкор-панк, джаз-фьюжн]

Похождения Шивы на Диком Западе

Не успели московские любители авангардных направлений рок-музыки остыть после ставшего уже историческим концерта почти двухлетней давности дуэта Sax Ruins знаменитого японского барабанщика, «человека с тысячью конечностей», великого и ужасного Тацуи Ёсиды, как стало известно, что их ждёт новое, ни с чем не сравнимое доселе испытание. Тацуя возвращается в Москву с, пожалуй, самым невероятным, самым мощным и зубодробительным своим проектом – и одновременно одним из самых долгоживущих – в Культурном Центре «Дом» выступит его грандиозный секстет под названием Koenji Hyakkei.

Начав с игры в различных японских прогрессив- и нью-вэйв-группах, родившийся в 1961 году Ёсида довольно быстро выработал свой уникальный, «самурайский» стиль игры на ударной установке, поражая своих поклонников мощью, изобретательностью, отточенностью и витиеватостью ритмических структур и парадоксальностью их последовательных сочетаний. Вдохновившись музыкой легендарной французской прогрессив-рок-группы Magma, Тацуя в середине 80-х создал знаменитый дуэт Ruins, в котором он последовательно сотрудничал с четырьмя разными бас-гитаристами и сам пел на выдуманном языке, наподобие Магмовского «кобайского». Дуэт играл яростную и эксцентричную музыку, лежавшую на территории между прогрессивным роком, цойлом, хардкором, джаз-кором, мат-роком и панком.

История же зажигательного Koenji Hyakkei (название переводится как «Тысяча ликов Коэндзи», а Коэндзи – это район Токио, где жили большинство участников группы на момент её образования) начинается с того, что в 1991 году Ёсида решил создать группу, в которой хардкоровая и джаз-коровая импровизационная составляющая Ruins мутировала бы в более структурированные формы европейского прогрессив-рока. В результате получился проект, взявший от Magma богатство инструментальной палитры, использование выдуманного языка и общую эксцентричность исполняемой музыки, а от Ruins – её мощь, ярость и фирменную «Ёсидовскую» безудержность.

О Тацуе Ёсиде написано и сказано очень много, но всё же напомним, что помимо Ruins и Koenji Hyakkei, за последние тридцать лет наш герой переиграл в нескольких десятках различных проектов – как «собственного изготовления», так и в качестве приглашённого участника в проектах других звёзд международной экспериментально-авангардной сцены. Из первых нужно отметить прогрессив-пауэр-трио Korekyojinn, два из семи альбомов которого были изданы не на собственном лейбле Ёсиды Magaibutsu, а на знаменитом Tzadik Джона Зорна, а также уходящий во фьюжн и психодел-рок проект Daimonji и экспериментальный панк-дуэт Akaten.

Что касается проектов, в которых Тацуя участвовал в качестве приглашённого музыканта, то тут дело обстоит еще более интересным образом. К примеру, он стал основным и почти единственным ударником грандиозного трио Painkiller великих Джона Зорна и Билла Ласвелла, когда те решили возродить его в конце 90-х – с Painkiller Ёсида приезжал и в Московский клуб «Апельсин» в мае 2006 года. Та тысяча человек, которые стали свидетелями этого грандиозного события, вряд ли когда-либо забудут как фантастическую игру самого Ёсиды, так и выступление всего трио. Не забудет московская публика и выступление в том же «Апельсине» весёлого и отвязного, стоявшего у истоков движения Rock In Opposition шведского коллектива Samla Mammas Manna, созданного невероятным и, увы, ныне покойным клавишником Ларсом Холлмером – Тацуя сыграл не последнюю роль в триумфальном возрождении группы в 2000-х. Помимо вышесказанного, с ним почитали и почитают за честь сотрудничать такие корифеи, как KK Null и Йосихиде Отомо, Рон Андерсон и Сатоко Фудзии, Кадзухиса Утихаси и Макото Кавабата (к которому Тацуя примкнул в рамках проекта Acid Mothers Temple SWR), Дерек Бейли и Кейдзи Хаино, и многие, многие другие.

Koenji Hyakkei оказалась не слишком плодовита – за 28 лет существования проекта было издано всего пять студийных альбомов и пара DVD, причем последний альбом – Dhorimviskha – вышел в прошлом году после аж тринадцатилетнего перерыва. Стилистика группы, никогда не отходя от «генеральной линии» – эксцентричной японской версии цойла – плавно дрейфовала к сплаву с джаз-роком / фьюжном и даже психодел-роком, менялись составы, скрупулёзно подбираемые Ёсидой для записи каждого из альбомов и последующих туров. Но неизменным оставалось одно: фантастическая мощь, энергетика, изобретательность, и красота, создаваемые группой, неизменно приводили и приводят присутствующую на её концертах публику в состояние абсолютного экстаза и безумия, с которыми не может сравниться никакое другое переживание, никакое другое состояние души. Очень скоро мы сможем пережить этот фантастический опыт сами.

ресурсы
мой архив
афиша
маленькая афиша