СВОДНАЯ АФИША МОСКОВСКИХ РОК-КОНЦЕРТОВ

мейнстрим, андеграунд и субкультурная музыка

Мы Вконтакте
Telegram Bot
о сайте | контакты | справка | вxoд | рeгиcтрaция
календарь
май
СР
май
ЧТ
май
ПТ
май
СБ
май
ВС
май
ПН
май
ВТ
май
СР
май
ЧТ
май
ПТ
июн
СБ
июн
ВС
июн
ПН
июн
ВТ
прошедший концерт

William Parker / Hamid Drake Duo

апр
ВТ
23 апреля 2019
вторник
начало
20:00
билеты
Цена билета от 1500 руб.
Стартовая цена предпродажи – 1500 руб.
Стоимость на входе – 2000 руб.
место проведения

Культурный центр ДОМ

описание от организаторов

Уильям Паркер / William Parker – контрабас, марокканская лютня гембри, флейта сякухати

Хамид Дрейк / Hamid Drake – ударные, перкуссия, рамочный барабан, голос

Горячие кошачьи следы

В Культурный Центр «Дом» после семилетнего перерыва приезжает с единственным концертом дуэт выдающихся музыкантов современности, каждого из которых смело можно назвать суперзвездой мировой новоджазовой сцены. Не так уж и часто партнёры по джазовой ритм-секции – контрабасист и барабанщик – решаются на выступления просто дуэтом, без традиционных солирующих инструментов. Но Паркер и Дрейк – не просто ритм-секция, а абсолютно лучшая ритм-секция современного джазового авангарда, и им всегда есть, что сказать самой изощрённой публике без всякой посторонней помощи. Доказательством тому служат их многочисленные триумфальные выступления по всему миру на протяжении последних нескольких десятков лет, а также пара альбомов, давно ставших классикой жанра.

Photo – Dawid Laskowski

Уильям Паркер – контрабасист, импровизатор, композитор, писатель и педагог, с 1975 года живущий в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Он записал более 150 альбомов, опубликовал шесть книг, и стал учителем и наставником для сотен молодых музыкантов и художников. Он был назван «одним из самых изобретательных котрабасистов со времен Мингуса» и «творческим наследником Джимми Гаррисона и Пола Чемберса, на которого непосредственно повлияли авангардисты 60-х, такие как Сироне, Хенри Граймс и Алан Сильва». The Village Voice назвал его «самым блестящим фриджазовым басистом всех времен», а Time Out New York наделил его званием одного из «50 величайших нью-йоркских музыкантов всех времен».

Паркер был ключевой фигурой на нью-йоркской и европейской сценах креативной музыки с 70-х годов, выступал с Сесилом Тейлором, Доном Черри, Рашидом Али, Джоном Зорном, Милфордом Грейвсом, Петером Ковальдом и многими другими. Паркер был членом легендарных квартетов джазового авангарда конца XX – начала XXI века David S. Ware Quartet и Die Like a Dog (с Петером Брёцманом, Тосинори Кондо и Хамидом Дрейком). Кстати, с Дрейком Паркера в начале 90-х познакомил именно Брёцман, пригласив обоих участвовать в Die Like a Dog. А вместе с женой, Патрисией Николсон, Паркер с 1996 года ежегодно организует знаменитый Vision Festival, являющийся одним из крупнейших фестивалей джазового авангарда в мире.

Текущие или недавние составы Паркера (в большинстве из которых участвует и его постоянный партнёр Хамид Дрейк) включают в себя Little Huey Creative Orchestra, секстет The Raining on the Moon, квартеты In Order to Survive и William Parker Quartet, The Cosmic Mountain Quintet, а также проект The Inside Songs of Curtis Mayfield, в котором Уильям переосмысливает наследие великой легенды соул-музыки. Паркер активно интересуется музыкой различных культур, сам играет не только на контрабасе, от глубокого изучения возможностей сольной игры на котором он никогда не отказывался, но и на народных инструментах Испании, Японии, африканских стран. Его записи уже много лет выходят на лейбле AUM Fidelity и его собственном Centering Records.

Photo – Dawid Laskowski

Любителям современного джаза представлять живущего в Чикаго Хамида Дрейка, музыканта поистине безграничных возможностей, которого многие считают лучшим джазовым барабанщиком в мире (и имеют для этого все основания), излишне. Но все же напомним, что Дрейк, являющийся, пожалуй, самым востребованным сайдменом нового джаза, начинал в конце семидесятых, и играл с гигантами нового джаза Доном Черри и Фароа Сэндерсом, несколько менее радикальными Хэрби Хэнкоком и Дэвидом Мюрреем и, конечно же, Петером Брёцманном и Уильямом Паркером. Играл в легендарных трио, играл в уже вышеупомянутых проектах Паркера и квартете Die Like a Dog, посвященном творчеству Алберта Айлера, и, наконец, дуэте Паркер-Дрейк – проектах, которые давно стали своеобразными эталонами фри-джазового творчества.

Самым близким и любимым партнером для Дрейка был покойный ныне Фред Андерсон, легендарный тенор-саксофонист и куратор знаменитого чикагского джаз-клуба The Velvet Lounge, а среди коллег-барабанщиков Дрейк выделяет тоже уже покойного Эда Блэкуэлла, влиятельного фри-джазового ударника, работавшего с Орнеттом Коулманом. Не будет преувеличением назвать Дрейка, удивительно разнообразного и универсального музыканта, впитавшего влияния африканской, кубинской, индийской музыки, обожающего хип-хоп и регги, и виртуозно обращающегося с табла и рамочным барабаном, одним из крупнейших джазовых ударников современности, и одним из главных кудесников фри-джаза. Нас ждёт волшебный вечер в компании этих фантастических музыкантов!

ресурсы
мой архив
афиша
маленькая афиша