Экстравагантный бельгийский композитор и поющий пианист Вим Мертенс впервые отправится в большой тур по городам России. В Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Казани маэстро выступит с сольной программой, представив свои лучшие произведения.
Официальный анонс концертов на стороне артиста: wimmertens.com.
Когда в 2008 году EMI Music взялись переиздать гигантский бэк-каталог Вима Мертенса для локального рынка, один из представителей лейбла заявил: «Без Вима музыки, которую мы сегодня называем современной классикой, в Бельгии могло бы и не быть». И это действительно так. Всю свою карьеру композитор из Неерпельта вел негласный диалог с минималистами, пожалуй, лучшей в мире американской школы. Играл их произведения для радио и выпустил книгу «American Minimal Music» – доскональное исследование истории и социокультурных аспектов важнейшего направления академической музыки XX века. Изучив вопрос, Вим понял: настало время действовать.
Первый же релиз, шумовая, причудливая электроника «For Amusement Only» для пинбол-автоматов – шок и сенсация. Вокруг недоуменно пожимали плечами, но сам автор знал – это лишь маленький фрагмент той огромной музыкальной картины, которую ему предстоит написать. Вим Мертенс сочинил немыслимое количество произведений. Выпускник Брюссельской консерватории и престижного Гентского университета по классу музыковедения с 80-х годов пишет гениальную музыку для театра и кино. Широкую известность композитору принесла работа с режиссером Питером Гринуэем, которую бельгиец подкрепил саундтреками к фильмам Пьера Бутрона, Марион Хенсель, Яна Кеймелена. Впрочем, Мертенс сочинял музыку и для не менее культового Тома Тыквера (драма «В зимней спячке»), и для знаменитого театрального режиссера и хореографа Яна Фабра.
Уединяясь в своей студии, культурный посол Фландрии Мертенс пишет разную музыку в диапазоне от незамысловатых песен и романсов до монументальных, сложных трех- и четырехчастных циклов, предназначенных широкому спектру академических составов. Его нестандартные композиторские решения, в числе которых могут быть инструментовки для двенадцати флейт-пикколо, десяти басовых тромбонов или, например, тринадцати кларнетов, традиционно оживляют музыкальное сообщество. Будучи обладателем фактурного контртенора, Вим Мертенс поет под аккомпанемент хора и оркестра на выдуманном им самим языке. За свою карьеру маэстро выпустил свыше 65 альбомов, среди которых можно встретить и совсем уж радикальный авангард, и простые для восприятия записи в жанре нью-эйдж. Богатое наследие бельгийца включает сольные фортепианные концерты, музыку для ансамблей, сделавших Мертенса коммерчески успешным, понятным массовому слушателю, циклы экспериментальных записей в духе минимализма, вокальные произведения.