VK Icon Telegram Icon Android Icon
календарь
апр
ЧТ
апр
ПТ
апр
СБ
апр
ВС
апр
ПН
апр
ВТ
апр
СР
апр
ЧТ
апр
ПТ
апр
СБ
апр
ВС
апр
ПН
апр
ВТ
апр
СР
прошедший концерт

Длинные Руки

ноя
СР
7 ноября 2018
среда
начало
20:00
билеты
Цена билета от 800 руб.
Стартовая цена предпродажи – 800 руб.
Стоимость на входе – 1000 руб.
место проведения

Культурный центр ДОМ

описание от организаторов

[новая академическая музыка]

Фредерик Ржевский (США)

Ансамбль Kymatic (Москва)

Фредерик Ржевский

Фредерик Ржевский (род. 1938) – американский композитор и пианист-виртуоз.

В 1960 году Ржевский отправляется в Италию, что станет образующим в его музыкальном развитии. Там он учится у Луиджи Даллапикколы и начинает свою карьеру исполнителя новой фортепианной музыки, знакомится с Джоном Кейджем и Дэвидом Тюдором, которые повлияли на его формирование как композитора и пианиста. Спустя несколько лет вместе с Элвином Карреном и Ричардом Тейтельбаумом создаёт группу Musica Elettronica Viva, которая понимает музыку как коллективный, совместный процесс, с импровизацией и живым звучанием электронных инструментов, сочетающимся с инструментами акустическими.

В 1971 году возвращается в США, впоследствии переезжает в Бельгию.

Многие произведения Ржевского вдохновлены социально-историческими темами, в том числе наиболее известные его работы: шедевр минимализма “Coming Together” (1971) и “The People United Will Never Be Defeated!” (1975) – цикл из 36 вариаций на тему песни Серхио Ортеги “El pueblo unido jamás será vencido”, который иногда называют “Гольдберг-вариациями XX века”. Большая часть этой работы использует музыкальный язык эпохи романтизма, но также присутствуют элементы современной музыки, вплоть до сериальной техники.

В ряде пьес 1979-1981 годов Ржевский экспериментирует с графической нотацией. В работах 1980-х композитор показывает новые пути использования 12-тоновой техники. 1990-е годы отмечены импровизационным подходом к композиции, напоминая о его экспериментах поздних 1960-х. Среди произведений 2000-х годов выделяют “Cadenza con o senza Beethoven” (2003), “Наносонаты” (2006—2010) и "Падение империи" (2007).

“Возможно, важнейший из живущих композиторов фортепианной музыки, ” – пишет Майкл Шелл о Ржевском в статье, опубликованной весной этого года к его 80-летию.

мой архив
афиша
маленькая афиша
смотрите также:
Тан Дун. Ню-Шу: тайные песни женщин
9 июн @ Зарядье
Малер. По краю Вечности
5 июн @ Зарядье