СВОДНАЯ АФИША МОСКОВСКИХ РОК-КОНЦЕРТОВ

мейнстрим, андеграунд и субкультурная музыка

о сайте | контакты | разместить анонс | вxoд | рeгиcтрaция
календарь
дек
ПТ
дек
СБ
дек
ВС
дек
ПН
дек
ВТ
дек
СР
дек
ЧТ
дек
ПТ
дек
СБ
дек
ВС
дек
ПН
дек
ВТ
дек
СР
дек
ЧТ
Пожалуйста, сообщайте о любых замеченных ошибках, неточностях, сомнениях относительно концерта.
 Я хочу получить ответ(не забывайте сообщить e-mail).
 rockgig.net

 Про концерт G.W. Sok and Cannibales & Vahines
прошедший концерт

G.W. Sok and Cannibales & Vahines

большая афиша
мар
ПН
17 марта 2014
понедельник
начало
20:00
билеты
Цена билета: 800-1000 руб.
играли
G.W. Sok (Голландия)
noise rock, post punk, no wave
Cannibales & Vahines (Франция)
avant rock, psychedelic
Бром (Мск)
avant jazz
описание от организаторов

Загадочное сочетание букв G.W. Sok – своеобразный пароль для тех, кому не чужды такие понятия, как панк, DIY, нойз-рок, пост-панк и ноу-вейв. Поэт, художник, актер, сквоттер и анархист, G.W. Sok – в миру Йос Клай – сооснователь культовой голландской группы The Ex и её вокалист на протяжении почти тридцати лет (с 1979 по 2008 год). Все эти годы The Ex беспрецедентным образом ломали границы того, что принято называть панк-музыкой, добившись хождения в «узких кругах» вновь образованного термина «Экс-музыка». Именно исступленно декламирующий свои антимилитаристские лозунги в мегафон Sok, отыгравший в The Ex порядка полутора тысяч (!) концертов, был «визитной карточкой» этой группы, которая прошла огромный и очень извилистый путь от по-тинейджерски озлобленных панк-риффов и песен об испанской революции в начале восьмидесятых до зрелого авант-рока с восточно-европейскими фолк-мотивами в девяностых (кто не помнит великих записей с участием покойного американского виолончелиста Тома Коры?). Тогда же The Ex стали сотрудничать с важнейшими новоджазовыми деятелями Европы – ICP Orchestra Хана Беннинка и Миши Менгельберга, Абом Барзом, Джоном Бутчером и звездами альтерно-рока Sonic Youth и Tortoise. В новом веке все вновь круто поменялось: помимо экспериментов с нидерландскими оркестровыми составами наконец в полной мере проявилось давнее увлечение участников The Ex африканской музыкой, в результате чего свет увидел один из лучших дисков двухтысячных – “Moa Anbessa” с эфиопским ветераном-саксофонистом Гетачью Мекурия. До встречи с The Ex семидесятитрехлетний на тот момент Мекурия ни разу не играл ни с одним иностранцем.

The Ex с американским виолончелистом Томом Корой в 1993 г. исполняют известнейший протестный гимн “Driva’ Man” авторства легендарного джазового барабанщика Макса Роуча, вышедший в 1960-ом году на пластинке “We Insist! Freedom Now Suite”. В оригинале партию вокала исполнила тогдашняя жена Роуча, джазовая певица Эбби Линкольн, а на саксофоне играл великий джазмен Коулмэн Хоукинс.

В классическом составе The Ex приезжали в Москву лишь однажды – так давно, что это уже кажется неправдой: тот концерт состоялся 31 марта 1990 года в одной из аудиторий МГУ вместе с группой Леонида Сойбельмана «Не Ждали». Двадцать четыре года спустя G.W. Sok снова выступит с единственным концертом в том же городе, но уже в другой стране.

Уникальная креативная сила бывших и настоящих участников The Ex впечатляет широчайшим размахом: гитаристы Терри Экс и Энди Мур играют со звездами фри-джаза Матсом Густафссоном, Кеном Вандермарком и Полом Нильссеном-Лавом; экс-басист Люк Экс является ключевым участником проектов Speeq, Sol 6 и Rubatong, альбомы которых заслуженно считаются одними из интереснейших независимых релизов последних лет. Ну а сценический персонаж по имени G.W. Sok это абсолютная вещь в себе; при этом работает он, пожалуй, в самом широком и неожиданном спектре направлений, начиная с сольных spoken word проектов и заканчивая полными черного юмора сонграйтерскими экзерсисами. После тридцати лет гастрольной жизни с The Ex он ушел из группы буквально «в никуда», желая заниматься чем угодно, только не музыкой. Однако уже в 2009 году он вновь был в гуще событий, сконцентрировавшись на новых проектах, – именно тогда и состоялось знакомство Клая с трио из Тулузы под странным названием Cannibales & Vahines.

Психоделический фри-рок Cannibales & Vahines иногда звучит словно Pink Floyd времен «Концерта в Помпеях», обрастая гитарными хитросплетениями и добиваясь в кульминационных моментах почти пост-рокового звучания; за эту сторону музыки группы отвечает молодой гитарист Николя Ляфуре, воспитанный на психоделике и нойз-роке. Увлекающийся звуковыми коллажами и игрой смычком на пиле саксофонист Марк Демеро и не чуждый восточных ритмов ударник Фабьен Дюском пребывают в другом измерении – благодаря им, богатое внутренними контрастами звучание C&V вызывает ассоциации с мрачным джаз-роком по образу и подобию Morphine, а также с шугейзерской отстранённостью, в которой G.W. Sok’у нет равных. Демеро и Дюском – участники этно-джазовой формации Le Tigre Des Platanes, известной совместными релизами с эфиопской певицей Этенеш; в этом составе они выступали на крупнейшем европейском фестивале «новой музыки» Music Unlimited в австрийском Вельсе.

Cannibales & Vahines в 2012 г.

Московская группа «БРОМ» была создана в начале 2008 года молодыми музыкантами, искавшими себя на экспериментальной сцене. После нескольких смен состава «бромовцы» пришли к достаточно необычному для джазового трио набору инструментов: баритон-саксофон Антона Пономарёва, труба Константин Сухана и неизменный контрабас основателя группы Дмитрия Лапшина.

Дебютный лонгплей группы, записанный в Культурном центре «ДОМ» осенью 2010 года, был выпущен на Long Arms Records, знаковом для российского андерграунда лейбле, получил отличную прессу, а в 2013 году по приглашению известного российского фри-джазового саксофониста и композитора Алексея Круглова «БРОМ» приняли участие в фестивале знаменитого авангардного лейбла Leo Records в Москве. В начале 2014-го музыканты выпустили новый альбом, состоящий из сессий, записанных в предыдущем составе, – вместо трубы там, как и на дебютнике, ударные известной московской барабанщицы Оксаны Григорьевой (Lizzard G).

«Несомненно – «БРОМ» потрясающе сыгран, каждый музыкант чувствует друг друга. Все это позволяет музыкантам развивать столь необычный стиль, к которому у нас почти никто не обращается. Стиль, построенный на четкой риффовой структуре, с плавающей мелодической линией, порой отдельными, порой даже и не связанными между собой, звуковыми мазками, то отдаляющимися друг от друга, то образующими четкие композиционные структурные построения». (А. Круглов)

«На прошедшем в августе фестивале российских артистов, сотрудничающих с маститым британским лейблом Leo Records, выпускающим различного вида импровизационный авангард, настоящий фурор произвел московский ансамбль "БРОМ" – и это притом что и к лейблу он отношения не имеет (как надеются участники ансамбля, пока), и известен он большинству слушателей на тот момент, по-видимому, не был – во всяком случае в программе было много куда более растиражированных в этой узкой среде имен. Тем не менее лихая, свободная и одновременно структурированная, летящая, жесткая, едкая и – что, наверно, самое главное – драйвовая и довольно неплохо запоминающаяся музыка трио "БРОМ" захватила даже тех, кто ко всей программе фестиваля и вообще к джазовому авангарду относится скептически. За структуру в трио отвечает контрабасист Дмитрий Лапшин, которого недавно можно было видеть в дуэте с молодым академическим композитором Кириллом Широковым, специалистом по извлечению звуков из самых неожиданных объектов. Лапшин держит трио в узде, задает подобие ритмических рамок (которые, конечно, никому не возбраняется в какой-то момент и нарушить), с остервенением хлопая по струнам. Поверх его линии отвязно себя ведут двое исполнителей на духовых, баритон-саксофонист Антон Пономарев и трубач Константин Сухан, оба участники различных ансамблей, основанных на принципе свободной импровизации в реальном времени. "БРОМ" не стремится никому понравиться, напротив, трио всячески подчеркивает неаккуратность, шероховатость, даже, может быть, неприглядность их музыки, отчасти создающейся здесь и сейчас, отчасти довольно грубо скроенной. Достаточно оценить названия композиций – "Заусенец", "Накипь", "Шов", "Говяжий рубец", "Крайняя плоть" – может быть, не слишком "красиво" (впрочем, что такое красота? темы у "БРОМа", кстати, возможно, не настолько западали бы в душу, если бы в них не было некоторой довольно-таки даже величественной красоты), зато натурально и правдиво (название еще одной композиции – "Правда")».

(КоммерсантЪ)

мой архив
афиша
маленькая афиша