Дурь как эстетика, чушь как искусство – стихия группы ОТОМОТО.
Они играют легкий на подъем арт-кор, визжат, кривляются и превращают песни в репризы, крутят мелодии в бараний рог, а их музыку постоянно болтает из крайности в крайность – и при этом у нее есть некая особенная стать...
Грайндкор, театральные сценки, комические куплеты, математический постметал – сумбур вместо музыки, но в этом сумбуре чувствуется нешуточное мыслительное усилие.
У ОТОМОТО лучшее альтернативное шоу, ведь каждый пришедший зритель улыбается, в то время как музыканты искрометно шутят со сцены, общаются с залом, играют качественную музыку и тут же импровизируют. За забавными и абсурдными на первый взгляд текстами скрывается иронический взгляд на многие проблемы.
Такой музыки – сыгранной тяжело, но не пафосно, ловко придуманной и блистательноне серьезной – определенно не хватает.
ОТОМОТО – самый оригинальный поп-мьюзик России. Создан в 2002 году в Санкт-Петербурге.
Авторский стиль включает элементы таких диковинок как краут-рок, фри-джаз, movie-music, и вытекающие из них фантазмотроник хип-хоп, уайлд-фанк, интеллиджент-панк и калейдоскоп-поп.
Музыканты группы одинаково комфортно чувствуют себя как на больших открытых площадках фестивалей, так и на подпольных тусовках.
Группа продолжает смешивать танец, юмор и психоделию, и звучит как эклектичный микс всего сразу – жутковатой попсы до причесанного авангарда. Работа над материалом затянулась почти на 7 лет (первый альбом "Для тебя, сынок!" вышел в 2007, хотя сама группа собралась в 2004). Это в известной мере было сопряжено с участием музыкантов ОТОМОТО в таких проектах, как (Кирпичи, Animal Джаzz, Пепси, Пойманные муравьеды, морэ & рэльсы и др.). Если проводить жанровые параллели с отечественными и зарубежными артистами, то в творчестве Отомото можно найти что-то общее с Devo, Primus, Mr. Bungle, Captain Beefheart, Frank Zappa, НОМ, Поп-Механика, Звуки Му. Любители "эдакого" будут довольны – можно будет всласть потрястись в особого рода конвульсиях, в зоне достаточно комфортной удаленности от привычных бытовых и, что особенно важно,
музыкальных реалий.