СВОДНАЯ АФИША МОСКОВСКИХ РОК-КОНЦЕРТОВ

мейнстрим, андеграунд и субкультурная музыка

Мы Вконтакте
Telegram Bot
о сайте | контакты | разместить анонс | вxoд | рeгиcтрaция
календарь
дек
СР
дек
ЧТ
дек
ПТ
дек
СБ
дек
ВС
дек
ПН
дек
ВТ
дек
СР
дек
ЧТ
дек
ПТ
дек
СБ
дек
ВС
дек
ПН
дек
ВТ
прошедший концерт

The Thing

ноя
ПТ
7 ноября 2014
пятница
начало
20:00
билеты
Цена билета: 1200-1500 руб.
место проведения

Культурный центр ДОМ

играли
The Thing (Швеция)
avant jazz, noise rock
описание от организаторов

Выступления небезызвестного фри-джазового трио The Thing в Москве случаются нечасто, и это всегда событие для слушателя, жаждущего смелой и мощной музыки, – при том совершенно необязательно именно джазовой: The Thing существуют вне жанровых и временных рамок, что постоянно подчеркивают в интервью; могут говорить практически на любом музыкальном языке – собственно джазовом (от Эллингтона и Колтрейна до Коулмэна и Черри), рОковом (в их арсенале – гараж-рок, краут-рок, нойз-рок да и старый-но-недобрый хард-рок), экспериментально-электронном и неидиоматически-импровизационном; создают новые смыслы и жонглируют ими с гуттаперчевой легкостью.

Со времени предыдущего московского выступления прошло чуть больше двух лет, а стены Культурного центра «ДОМ», кажется, дрожат до сих пор. Есть отчего – в последние несколько лет The Thing еще больше внимания стали уделять протестной панк-энергетике (чего невозможно не делать в том историческом контексте, современниками которому мы все являемся), заиграли еще жестче (контрабасист Ингебригт Хокер Флатен все чаще использует бас-гитару, щедро сдабривая её звучание «дисторшном», что особенно хорошо слышно на вышедшем в прошлом году диске “Boot”, многими признаваемом чуть ли не лучшим альбомом The Thing за всю историю), да и в целом трио производит на свет самую, пожалуй, эксгибиционистски-сексуальную музыку, которая к тому же звучит так громко и пронзительно, что о вашей любви будет знать весь мир.

Матс Густафссон, тем временем, находится на пороге пятидесятилетнего рубежа. Будучи любопытным и даже пытливым по натуре человеком, в своих экспериментах он разнообразен как никогда: его главное детище сейчас – монструозный «оркестр импровизаторов» Fire! Orchestra, возрождающий концепцию фри-джазового ансамбля как провозвестника идей свободного джаза о равенстве, взаимопомощи и общности, имеет в составе аж 28 человек, в том числе вокалистов и танцоров. Густафссон продолжает насиловать саксофон в своих сольных записях (см. уморительные liner notes к альбому “Torturing the Saxophone” – только обладающий тончайшей самоиронией человек способен выпустить диск с ТАКОЙ аннотацией), все чаще играет с Тёрстоном Муром из Sonic Youth, пишет саундтреки к вымышленным фильмам (проект Fake the Facts с венскими электронщиками), но его интересы – и в других формах искусства: так, в следующем году в Стокгольме состоится премьера театральной постановки с современной хореографией и живым музыкальным сопровождением от трио Fire! в расширенном составе.

Ингебригт Хокер Флатен, свинговавший на пятнадцатилетии «ДОМа» в мае этого года в составе Sun Rooms американского вибрафониста Джейсона Адашевича, также буквально фонтанирует новыми идеями: сейчас он много времени уделяет своему составу The Young Mothers; в этом году свет увидел их интереснейший дебютный релиз – этакий всеядный хамелеон, мимикрирующий под пост-боп, – то уводящий в импровизационно-нойзовые, едва ли не эмбиентные территории, то бодро танцующий под хип-хоповые речитативы. Летом группа успела отыграть на крупных европейских площадках – в частности, на Saalfelden Jazz Festival.

Наконец, барабанщик Пол Нильссен-Лав как всегда неутомим: на своих свежих записях он выступает в «нойзовой» ипостаси (коллаборации с Джеймсом Плоткиным, Лассе Мархаугом, Йосихиде Отомо и звездой Нью-Йоркской downtown-сцены конца восьмидесятых и девяностых Арто Линдсеем) и в сотрудничестве со знаменитыми ветеранами японского фри-джаза Масахико Сато и Акирой Сакатой – в джазово-импровизационной. Кроме того, и Нильссена-Лава тоже привлекает идея «крупной формы» – такого рода сочинительством он занимается в Large Unit имени себя, состоящем из 10 (не считая самого маэстро) молодых скандинавских импровизаторов, среди которых есть и уже весьма известные музыканты (например, тот же Лассе Мархауг, а также Юн Рюне Стрём (Frode Gjerstad Trio) и Матс Олеклинт). О Large Unit Нильссен-Лав с улыбкой рассказывает, что наконец-то он играет в группе, в которой не является самым молодым участником.

Из-за всё увеличивающегося в последнее время количества собственных проектов и коллабораций, музыканты трио The Thing (которое, несмотря ни на что, безусловно, остаётся их главным и самым любимым детищем вот уже на протяжении пятнадцати лет), и из-за висящего многопудовой гирей на их шеях праведного чувства долга перед другими континентами, решили взять “европейскую паузу” и не выступать в Европе вплоть до весны 2016 года. Московский концерт 7 ноября будет последним европейским концертом трио перед полуторагодичным перерывом.

Несмотря на то, что мир сотрясается под ударами революций и геополитических конфликтов, непоколебимыми остаются по крайней мере две добродетели: любовь и свобода. Никто не знает, как далеко нам удастся заглянуть в будущее свободы на концерте The Thing в Москве, но очевидно одно: “красный день календаря” мы проведем в компании одной из лучших джазовых групп в мире, чья музыка воспевает не что иное, как любовь, и которая как никакая другая способна устроить революцию в головах и душах.

ресурсы
мой архив
афиша
маленькая афиша